Интернет-маркетинг & Разработка сайтов

Виды сайтов для бизнеса

В этой статье рассмотрим основные виды сайтов для продвижения бизнеса. Блоги, информационные порталы, форумы и прочие ресурсы значительно реже используются владельцами малого и среднего бизнеса, поэтому рассматривать их мы не будем. Рассмотрим сайты с коммерческой точки зрения.

Для чего вообще Вам нужен сайт?

Сейчас сложно представить бизнес не имеющий своего «следа» в интернете. Собственный сайт позволяет привлекать клиентов круглосуточно, даже когда отдел продаж спит. В отличие от социальных сетей, ваш сайт будет принадлежать полностью Вам и не зависеть от внешних факторов, например, санкций.

Полезно знать, что в Беларуси около 90% пользователей ищут услуги и товары в интернете, более 60% совершают покупки или заказывают услуги через интернет.

Какие виды сайтов востребованы для продвижения

Каждый тип сайта обладает своими преимуществами и недостатками. В некоторых случаях, оптимальным решением может быть разработка нескольких сайтов, если ваш бизнес достаточно разноплановый.

Landing Page (Посадочная страница) – одностраничный сайт с вертикальной прокруткой. Состоит из блоков с максимально цепляющей информацией. Такие блоки называются «экранами». На первом экране размещается информация о предложении и призыв к действию с кнопкой или формой заказ обратного звонка. Такая страница подходит для реклама конкретного предложения. Отлично подходит для работы в связке с контекстной рекламой и платным трафиком. Продвигать такую посадочную страницу в органической выдаче поисковой системы очень сложно – и это весомый недостаток.

Сайт-визитка – относительно небольшой сайт, на котором размещается информация о самой фирме, её деятельности и услугах. Количество страниц не ограничено, но как правильно сайт-визитка состоит из 10-20 страниц отражающих основную информацию. Основные страницы: главная, товары/услуги, о компании, контакты. Так же на отдельные страницы могут быть вынесены примеры работ, отзывы и другие вспомогательные страницы. Подходит для SEO продвижения и контекстной рекламы. Минусы: разработка дороже чем сделать Лендинг.

Корпоративный портал – содержит подробную информацию о компании и её деятельности, подробное описание продукции и услуг. Интерактивные элементы в виде калькуляторов, конструкторов и конфигураторов. Может содержать личный кабинет пользователя, разделы вакансии, форум, корзину для оформления заказа. Большие корпорации разрабатывают мульти региональные порталы с поддоменами для продвижения в разных регионах. Для малого локального бизнеса, этот вид – сложное и не всегда необходимое решение.

Интернет магазин – платформа которая позволяет заказать и оплатить товар онлайн. Основное отличие от интернет-витрины – наличие корзины. Состоит из категорий и размещённых в них карточек с фотографией и характеристиками товаров. Большие интернет-магазины интегрируются с платёжными сервисами, службами доставки и 1С бухгалтерией. Небольшие обслуживаются администратором вручную. Подходит для поискового продвижения и покупного трафика. К минусом можно отнести ручное управление складскими остатками и ценами, если не предусмотрена автоматическая выгрузка/загрузка товаров или синхронизация с 1С.  

Какой сайт заказать?

Для ответа на этот вопрос стоит определиться с задачами для которых будет разрабатываться конкретный вид сайт: предоставление информации, привлечение клиентов, продажи через интернет и сопоставить их с бюджетом, сроком и способом продвижения.

  1. Landing Page – нужна высокая конверсия и сжатые сроки разработки. Ваша цель протестировать гипотезу или быстро заявить о себе. Вы готовы покупать трафик.
  2. Сайт визитка – вы настроены развивать свой бизнес и подробно рассказать о своём бизнесе. Вам важно в дальнейшем расширяться, вы планируете постоянно добавлять новые страницы.
  3. Корпоративный портал – вы хотите заявить о себе на широкую аудиторию, привлечь крупных заказчиков или партнёров. Разместить на сайте исчерпывающую информацию, полезную не только партнёрам, но и сотрудникам.
  4. Интернет-магазин – вы планируете начать продавать в интернете большое количество товаров. Желаете расширить географию продаж.

Если Вы не можете определиться какой вид сайта подходит для вашей компании – напишите нам.